Настоящая итальянская пицца – это не фаст-фуд, а чудо-средство против сердечно-сосудистых заболеваний. Недавнее исследование показало, что потребление этого достижения кулинарии уменьшает риск инфаркта больше, чем в два раза. Таким образом, пицца может оказаться эффективнее медикаментов.
Теперь к ранее известному «французскому парадоксу», суть которого втом, что жители Франции, несмотря на холестериновую диету, редкоумирают от инфарктов, добавляется «итальянская загадка». Мало того,исследования, проведенные в США, показали, что при лечении сердечныхзаболеваний плацебо может оказаться эффективнее активных лекарств. Отом, почему это происходит, наш материал …

По сообщению Spiegel-ONLINE, уже несколько лет тому назад былоустановлено, что, так называемая среднеземноморская диета существенносокращает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и предотвращаетинфаркты. Факты говорят за себя: на юге Франции, в Тулузе, на 100 000жителей – 53 инфаркта в год. Для сравнения: в шотландском городе Глазго– 332. Во многих южно-европейских станах отмечается положительноевлияние местных кухонь. Потребление в большом количестве свежих овощей,фруктов, чеснока, оливкового масла, рыбы и красного вина в разумныхпределах укрепляет организм человека.

В СМИ особенно много пишут, в том числе и спекулятивно, о «французскомпарадоксе». Согласно исследованиям, французы реже умирают отсердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на то, что их рационбазируется на пище с высоким содержанием вредного холестерина, богатогонасыщенными жирами. Теперь, по сообщению British Medical Journal,помимо «французского парадокса», появилась «итальянская загадка».Итальянская пицца , на которую многие диетологи и специалисты в областиздорового питания, смотрели с изрядной долей скепсиса, былареабилитирована и оценена по достоинству.

Итальянские ученые изучили 507 случаев инфарктов и 478 контрольныхслучаев, то есть тех пациентов попавших в клинику с диагнозами, которыене имеют отношения к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Всепациенты были опрошены по поводу их пищевых привычек. Выяснился такойфакт, что чем чаще пациенты потребляли пиццу , тем меньше был рискострого инфаркта. Даже у тех любителей пиццы , которые едят ее время отвремени, риск инфаркта, по оценке медиков, снижается на 22 %. Прирегулярном употреблении – на 38 %. А для тех, кто балует себя пиццейдва раза в неделю, - на 56 %. Авторы исследования, опубликованного вжурнале European Journal of Clinical Nutrition, считают, чтопотребление в пищу пиццы – это своеобразный градусник, показывающий,насколько актуальны сегодня традиционные итальянские блюда. Они такжеучитывают при последующей статистической оценке уже доказанный впрошлом полезный эффект составляющих пиццу ингредиентов. Но и при учетеэтих факторов лечебные качества пиццы сохраняются.

Профессор Д. Гомес-Арасена (J. Gomez-Aracena) из Университета Малага(Испания) предполагает, что в первую очередь чудесные свойства пиццыобъясняются высоким содержанием ликопена, о пользе которого говорят ужес 1997 года, в томатном соусе, которым щедро сдабривается пицца . Крометого, пицца богата антиоксидантами, которые не теряют своих свойств притермической обработке. М. Кедрик (M. Kendrick), британский эксперт повопросам питания, делает акцент на другом аспекте, раскрывающем одну изсторон «итальянской загадки». По его оценке, важно, не то, что мы едим,а как мы это делаем. Правда, эту мысль трудно признать свежей.Известно, что и у французов, и у итальянцев по сравнению с северныминародами, численности которых инфаркты наносят существенный урон,особая гастрономическая культура. В южном сознании еда – этоцентральный и позитивный аспект жизни людей, а не подсчет необходимыхдля жизни калорий. В конечном итоге именно такой подход к питанию ведетк высокой концентрации гормонов стресса, а в итоге – к закупоркеартерий и инфаркту.

Кроме того, не только «южная» диета хороша в борьбе за здоровое сердце,но и плацебо. Главное – это регулярность приема оного. По сообщениюnews@nature.com, ежедневный прием плацебо уменьшает риск сердечныхзаболеваний. При чем польза от такого лечения может оказатьсяэффективнее приема обычных активных лекарств. В исследовании,проведенного Дьюкским Университетом (Дюргам, Северная Каролина),приняли участие почти 7 600 пациентов, которые участвовали втестировании экспериментального препарата ARB, понижающего кровяноедавление и сужающего кровяные сосуды. Пациенты, которые регулярнопринимали таблетки, реже оказывались в больнице, чем те, кто нарушалпредписанные правила приема лекарства. Причем, вне зависимости оттого,что именно за таблетки – настоящее лекарство или плацебо-пустышка.Эксперты высказали предположение, что те, кто регулярно принимаютлекарства, также в большей степени склонны вести правильный образжизни: заниматься спортом, придерживаться диеты и исключить вредныепривычки. Именно такое отношение к здоровью оказывается эффективнеефизиологического действия лекарств.
  Оставьте свой отзыв о Пицца против инфаркта 

Отзывы



прикольно

Ответить

Ваше имя
Ваш email:

Ваш комментарий (максимальное кол-во символов - 2000)

 = 

Добавить отзыв о "Пицца против инфаркта"
Ваше имя:
Ваш email:
 

Ваш комментарий (максимальное кол-во символов - 2000)

  

Запросов: 28 | Время запросов: 0.0612 s | Время парсинга: 0.2942 s | Сурс: cache | Полное время: 0.3554 s